В Москве стартовал прием заявок на конкурс «Педагоги года Москвы». 31 января заместитель руководителя столичного Департамента образования и науки Илья Новокрещенов рассказал «Вечерняя Москва» о нововведениях конкурса в этом году.
— Илья Владимирович, что нового ждет участников состязаний в этом году?
— В системе образования существует большое количество самых разных конкурсов педагогического мастерства, и зачастую нашим педагогам бывает трудно разобраться в этом изобилии.
Поэтому мы проанализировали их и приняли решение, что все состязания, важные для наших учителей и востребованные педагогическим сообществом, мы соберем под единым брендом «Педагоги года Москвы». Сам конкурс будет состоять из разных номинаций, предназначенных для разных категорий учителей.В него вошли номинации, являющиеся региональными этапами всероссийских конкурсов, например, «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагог-психолог года» и другие. Кроме того, под единым брендом будут проводиться и собственно московские конкурсы профессионального мастерства для педагогов.
— Что дают эти конкурсы?
— На мой взгляд, такие состязания — это не ярмарка тщеславия, а в первую очередь возможность пообщаться с коллегами, обменяться опытом, поделиться реализованными практиками, поучиться друг у друга. Конкурсы — драйвер развития педагогов, которые в нем участвуют. Кстати, у нас есть конкурсы не только людей, но и материалов, так вот они — драйверы развития содержательных вещей.
— Правда ли, что в основном в конкурсах участвуют педагоги в возрасте до 35 лет?
— Да, большее стремление поучаствовать в конкурсах мы наблюдаем именно у молодых педагогов. И это вполне объяснимо. Молодому человеку гораздо важнее заявить о себе в профессии в самом начале пути. А педагоги более опытные в большинстве случаев не нуждаются в том, чтобы получить такого рода позитивное подтверждение своих успехов. Для них самое весомое значение имеют достижения их учеников, признание и уважение родителей. Тут нужно понимать, что в образовании все самые главные результаты (а они всегда в результатах наших учеников и выпускников) в основном отложенные.
Это наша специфика. А опытные учителя уже выпустили несколько классов, поколений, их ученики успешно окончили школу, поступили в колледжи и вузы, стали уважаемыми профессионалами. У молодых педагогов пока таких достижений нет, поэтому они и стремятся проявить себя на конкурсах. Но это не означает, что конкурсы — удел лишь молодых. Именно поэтому мы фиксируем большой интерес к участию в конкурсах у всех возрастных категорий наших педагогов.
— Конкурс «Педагоги года Москвы» позволяет определить лучших в профессии. Каким, на ваш взгляд, должен быть лучший современный учитель сегодня?
— Я считаю, что лучший педагог — тот, который является значимым взрослым для ребенка, тот, кто умеет вдохновлять и помогает ребенку развивать собственные таланты. Даже когда мы вспоминаем своих учителей, то у каждого из нас их было много в жизни, но не про каждого мы помним. А вспоминаем про тех учителей, которые действительно сыграли какую-то важную роль в нашей жизни, подали пример или оказали поддержку. Именно эти качества самые главные. В рамках конкурсов педагоги учатся, такими быть, и обмениваются инструментами, с помощью которых они могут добиваться самых важных результатов, раскрытия талантов и способностей каждого ребенка.
ДОСЬЕ
Новокрещенов Илья Владимирович родился 22 декабря 1980 года. В 2002 году окончил с отличием факультет истории, политологии и права Московского педагогического университета. В 2018 году окончил магистратуру Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению «государственное и муниципальное управление». Ранее работал учителем истории, директором нескольких школ города.
Свежие комментарии