На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 530 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Автомобилистам напомнили о новых правилах оплаты платных дорог

С 1 марта в России начинают действовать новые правила оплаты проезда по платным дорогам. Автомобилисты смогут оплачивать проезд тремя способами: непосредственно на пункте оплаты, при помощи предоплаты при регистрации в системе или после поездки, если на дороге действует система «свободный поток». О том, зачем нужны такие изменения, «Вечерней Москве» рассказал автоэксперт Петр Баканов.

По его словам, на большинстве платных дорог применяется система оплаты, не учитывающая пройденное расстояние.

— В привычном понимании, когда вы платите за каждый отрезок, вы не можете проехать больше, минуя пункт оплаты. Хотя на некоторых трассах вроде М-4 так бывает: например, вам нужно доехать только до Воронежской области и там есть для этого отдельные съезды, а есть съезды, минующие определенные терминалы, — объяснил эксперт.

Как отметил собеседник «ВМ», возможен и другой способ оплаты, при котором фактическое пройденное расстояние фиксируется камерами — так называемый «свободный поток». В зависимости от этого определяется стоимость поездки.

Такой подход применяется на Центральной кольцевой автомобильной дороге, заметил специалист.

— Пример с тем же ЦКАДом: вы проехали от Калужского шоссе до Симферопольского шоссе — заплатили одну сумму, проехали дальше до трассы М-4 — заплатили другую сумму. Понять, какое вы расстояние проехали, можно только с помощью камеры, которая фиксирует ваш госномер на въезде и на выезде с участка. Дальше она вас не видит, если вы не поехали, допустим, в сторону рязанской трассы, — рассказал Баканов.

По словам эксперта, на платной трассе с терминалами оплаты водитель не сможет уехать, не остановившись и не заплатив на месте. В этом случае автовладелец сначала получает чек, а потом по нему расплачивается — или, наоборот, сначала платит, а потом выезжает с участка по чеку. При бесконтактном способе человек имеет возможность заплатить по факту завершения поездки в течение определенного срока.

Такой способ оплаты может быть распространен на другие платные дороги, отметил Баканов.

— Для этого вводятся определенные стандарты. Если раньше это было только привилегией ЦКАДа, то сейчас эту практику могут распространить повсеместно по всем регионам. В ней определенный смысл есть. Пример с той же трассой М-4 показывает, что бывают пробки на пунктах оплаты, особенно в летний период. Чтобы их не было, нужно внедрять технологию бесконтактной оплаты, — рассказал специалист.

Предоплатная система также может быть удобна для некоторых автомобилистов, отметил Баканов. В этом случае деньги за последующую поездку заблаговременно вносятся на счет оператора. Автовладельцам не придется постоянно думать о необходимости оплатить проезд, резюмировал собеседник «ВМ».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх