На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 530 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Эхо столичной подземки: запуск метрополитена постоянно переносился

В ноябре 1934 года создали Управление метрополитена при Моссовете.

Когда прокладывали первую линию, больше всего было построено именно в этом году.

Станции «Сокольники», «Комсомольская» и «Красносельская» — все три закончили к концу 1934 года. Но до запуска, как оказалось, было еще далеко. Строители старались изо всех сил, а лично курировавший стройку «железный» нарком Лазарь Каганович давал максимальный срок — до января 1935 года. Но и это оказалось несбыточно. Проблема — в объективных трудностях строительства первого советского метрополитена.

О том, что без метро столица просто задохнется, стало ясно еще в конце 20-х годов прошлого века. Но как строить? Во сколько это обойдется? Точных ответов на эти вопросы не было тогда ни у кого. Инженер Павел Ротерт, назначенный главой метростроя, изначально был сторонником берлинского, открытого способа строительства. Это было проще, а главное — дешевле.

— Он предложил рытье траншей по длине трассы, укладку в них путей и строительство станций. Но уличное движение на поверхности было бы парализовано. Не очень понятно было, что делать с коммуникациями, которых за годы развития Москвы накопилось такое множество, что не только перекладывать, а хотя бы просто разобраться в них было очень сложно, — рассказал историк инженерии Сергей Морозов.

Способ Ротерта имел преимущество — дешевизна. Но инженер Вениамин Маковский предложил строить глубокое метро, а тоннели проходить горным способом, как угольные шахты.

Это позволяло не трогать коммуникации и не препятствовать уличному движению, но цена...

— Товарищ Ротерт! — произнес на одном из совещаний Сталин. — Вопросы цены пусть вас не волнуют! Так строительство метро было решено вести глубоко. Для станций в центре столицы это был едва ли не единственный возможный способ.

Когда строительство первой очереди метрополитена близилось к завершению, началась подготовка кадров, которые должны были обслуживать подземные и наземные сооружения. Управление метро готовило машинистов и техсостав.

ЦИФРА

75 тысяч человек работали одновременно на всех объектах строи тельства метрополитена в 1934 году.

КСТАТИ

На строительстве первой очереди метрополитена работало много рабочих из Башкирии и Татарстана. Для них даже выходили специальные газеты на национальных языках.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Во время первого посещения Сталиным метро поезд, в котором ехали он и члены Политбюро, остановился в тоннеле на два часа. Пассажиры шли до станции пешком

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх