Есть тон, а есть моветон. Говорят, характерный признак болезни общества — появление анекдотов про пятую точку и экскременты. Такой период, например, был в 1970-х годах, в расцвет эпохи застоя, когда внутри гражданского сообщества начало нарастать скрытое недовольство существованием во внешне спокойной среде. Да и после перестройки, на фоне безработицы, крушения такой махины, которой был СССР, волна подобных анекдотов, правда, невысокая, тоже поднялась, чтобы вскоре успокоиться под цунами — анекдотами про новых русских, Березовского и иже с ними.
Но то, что увидели жители Братеева в книжном магазине, — не анекдот. Конфетка-унитаз: открой крышечку да и ешь. Исследовала рынок: оказывается, в бескрайнем мире сладостей давно работает туалетная индустрия. Туалеты-леденцы, например, в ста вариациях продаются.
А японцы поставляют на рынок шедевры: собираешь унитазик из пластиковых деталей, нажимаешь на кнопочку и видишь, как на твоих глазах емкость под крышкой заполняется... Ну, чем-то таким. Потом берешь ложку и ешь.
Какой-то отврат до тошноты, ей-богу. Дурновкусие дикое, в котором видится скрытый смысл: жрете г...о, так мы подадим его так, как положено.
Экскременты, согласно определению, — это «совокупность отходов, подлежащих удалению во внешнюю среду». Мне кажется, если есть хоть минимум уважения к людям, этот вонючий по определению креатив тоже надо удалить — «во внешнюю среду», навсегда.
Свежие комментарии