На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 531 подписчик

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Российский флот почти полностью обновится в ближайшие восемь лет

Обновление флота — штука весьма затратная, но необходимая. Если мы намерены «демонстрировать флаг» и вести независимую политику по всей планете, то современный, отвечающий новым угрозам и вызовам, флот для нас просто обязателен.

Верховное командование, судя по всему, это понимает: министр обороны Сергей Шойгу на недавней коллегии ведомства объявил, что по программе госвооружений до 2027 года флот должен получить аж 180 новых кораблей и судов. Притом уже в текущем году промышленность должна сдать флоту 15 боевых кораблей и катеров и 20 судов обеспечения.

Планы амбициозные и при условии своевременного выполнения гарантируют адекватность корабельного состава флота предъявляемым задачам. Однако специалисты отмечают тут пару подводных камней, заставляющих переживать за выполнение программы госзакупок по перевооружению флота. Первый момент при этом характеризуют пословицей ≪лучшее — враг хорошего≫.

— Масштабные планы строительства кораблей и судов при быстром развитии техники напоминают ≪большие кораблестроительные программы≫ Российской империи и сталинского Советского Союза, пояснил капитан третьего ранга Федор Новиков. — Тогда тоже создание боевых единиц флота сопровождалось быстрым техническим прогрессом, и в результате недавно заложенные корабли устаревали еще на стапелях.

Сейчас, конечно, другие условия и возможности внедрения новинок в строящуюся технику, но все равно надо избегать ситуации, когда в корабль на заводе пытаются впихнуть все самое лучшее и новое, добиваясь идеала.

Такая постоянная достройка корабля, может, и выдаст в конце концов самый мощный вариант, но может растянуться на годы. А корабли флоту нужны уже сейчас. Примеры подобных достроек ради улучшений уже были. Это и есть ≪лучшее — враг хорошего≫. И в настоящей ситуации нам выгоднее иметь несколько готовых просто хороших кораблей и по очереди постепенно модернизировать их до состояния лучших, чем заморачиваться над идеальным кораблем при постоянно появляющихся новинках техники и электроники.

Второй тревожный момент — это отсутствие производственных резервов. Например, турбины для газотурбинных корабельных двигателей нам до 2014 года поставляла Украина, теперь же мы их лишены. Совсем недавно мы научились делать турбины сами, что спасло некоторые флотские проекты. До того в качестве альтернативы рассматривались атомные двигатели отечественной сборки, которые не всегда соответствовали проектам. Есть и другие затруднения —например, редукторы для флота делает единственный завод ≪Звезда≫, и делает с задержками, потому что завод —≪один на всех≫.

—Эти трудности преодолимы, —считает Новиков. — Главное —что у нас есть хорошие проекты новых кораблей и варианты модернизации старых. Наши фрегаты проекта 22350 при модернизации по варианту 22350М сравняются по силам с основными американскими фрегатами класса ≪Арли Берк≫, то есть смогут нести до 50 крылатых ракет. Сейчас фрегаты 22350 вооружены всего 16 крылатыми ракетами, что ограничивает их возможности в бою.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Иван Котловский, политолог:

— Обновление корабельного состава флота в нормальных условиях должно идти постоянно и планово. Так, чтобы на место каждого устаревшего корабля приходил его более современный сменщик.

Либо, в случае с быстрым техническим прогрессом и появлением вооружений качественно нового уровня, один новый корабль может заменять несколько устаревших по принципу равенства боевых потенциалов. В мировой практике такое уже было и до сих пор используется.

Однако понятно, что подобное плановое и постепенное поддержание флота на должном уровне возможно только при стабильной экономике и достаточном финансировании. Перед Россией всегда стоял выбор — на что тратить больше: на сухопутную армию или на флот. При наших протяженных границах и огромных территориях большинство военных конфликтов происходили на суше. Но с появлением атомного оружия и надежных ракетных средств доставки роль флота выросла — теперь корабли и подводные лодки занимаются не просто поддержкой сухопутных частей или операциями на коммуникациях, а стали боевыми единицами стратегического уровня. С ядерным оружием на борту (и даже с простой возможностью нести такое оружие) корабли становятся орудиями возмездия, обеспечивающими неизбежный ответный удар в случае глобального конфликта. Даже малые ракетные корабли, при использовании современных ракет типа «Калибр» с большим радиусом действия, могут играть стратегическую роль.

Конечно, нам нужны не только ракетоносцы, но и корабли для действий в условиях конвенционных конфликтов. Когда страна заявляет о своих интересах в мире, это естественно. Ситуация с конфликтом в Сирии это подтверждает — удаленные театры боевых действий полноценно обеспечить может лишь флот.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх