На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 531 подписчик

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

«МосТрансПроект» получил премию за разработку электронной карты Москвы для беспилотников

ГБУ «МосТрансПроект» стало обладателем отраслевой премии ComNews Awards 2018 за разработку информационной карты, которую в дальнейшем могут внедрить в беспилотники. Институт одержал победу в четверг, 6 декабря, в номинации «Лучший проект для государственного сектора».

Автоматизированная информационная система «Комплексная схема организации дорожного движения» (АИС КСОДД) — это единая цифровая карта, показывающая информацию обо всех элементах дорожного движения, в том числе пешеходные переходы, выделенные полосы, дорожные знаки и прочее. Сегодня эта информация содержится только на бумажных носителях.

— Москва быстрыми шагами движется по пути создания умного города, занимая одну из лидирующих строчек в мировых рейтингах умных городов. Для нас имеет большое значение, что наши решения в области информационных технологий находятся на пике мировых трендов, а иногда обгоняют их. Создавая продукты, команда института пытается ответить на вызовы современности, на вызовы, которые стоят перед мировыми городами и которые призваны улучшить жизнь в большом городе. Город будущего невозможен без транспорта будущего — беспилотников, — сказал первый заместитель директора «МосТрансПроекта» Александр Герасимов.

По его словам, электронная карта позволит беспилотнику сосредоточиться на остальных участниках дорожного движения, а не тратить вычислительную мощность процессора на распознавание дорожных знаков и других элементов.

Комплексная схема организации дорожного движения разрабатывалась в Москве с 2014 года. Благодаря ей и интеллектуальной транспортной системе в городе значительно повысилась безопасность и средняя скорость движения.

С 2016 года в столице также разрабатывается единая цифровая платформа — цифровой двойник информации о дорогах. Она наполняется данными о знаках и разметке.

Ранее все данные об элементах дорожной сети хранились на бумажных картах. Несколько лет назад институт начал разрабатывать цифровую карту, на которой уже сейчас отображаются светофоры, расстановка и зоны действия знаков. При этом в случае каких-либо изменений (переразметки, сноса или установки дорожного знака) информация сразу будет отображаться во всех городских структурах — ГИБДД, ЦОДД, Мосгортрансе, Администраторе московского парковочного пространства, коммунальных службах и так далее.

Сейчас электронная карта уже используется в качестве источника данных для моделирования транспортных ситуаций. При помощи моделирования, к примеру, можно оценить, как изменится связность района, если сделать одну улицу односторонней, узнать, что произойдет в случае строительства высотного здания или перенастройки светофора.

Кроме того, ГБУ «МосТрансПроект» разрабатывает электронную карту не только для Москвы, но и для других городов России.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх