На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 531 подписчик

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Что нельзя делать перед ЕГЭ: советы для выпускников и их родителей

волнение передавать школьникуВ России с 27 мая по 1 июля пройдет основной период проведения Единого государственного экзамена для выпускников школ. «Вечерняя Москва» спросила профильных специалистов, какие ошибки не стоит допускать при подготовке к ЕГЭ, и как лучше перенести эту стрессовую ситуацию.

Не пытаться все выучить в последний момент

Очень важная составляющая при подготовке — это тайм-менеджмент, говорит главный редактор «Учительской газеты», писатель Арслан Хасавов. По его словам, многие школьники и студенты начинают активно «зубрить» материал в последние дни и ночи перед экзаменом, что в корне неправильно. Напротив, одна из составляющих удачи — размеренная и последовательная подготовка.

— Это похоже на то, как, согласно известной поговорке, умирающий хочет надышаться перед смертью. Очень важно распределение времени и задач на этапы. В прошлом году самый успешный выпускник школы Руслан Салимгареев написал четыре ЕГЭ, каждый на максимальные сто баллов и еще один на 98. Он сказал, что единственный ключ к успеху, которым он пользовался, — это планирование и визуализация экзамена, как некой задачки, которую надо решить в определенный срок. Итог зависит не только от подготовки, но и от волнения, испытываемого подростком. Это такое испытание, когда учащийся должен продемонстрировать все, что он знает и умеет, здесь и сейчас. При этом надо учитывать, что проверяющим не важно, в каком он настроении, каково его самочувствие, как он провел предыдущий день, — рассказывает Хасавов.

С этой точкой зрения согласен и психолог, специалист по тревожным расстройствам Павел Жавнеров. По его словам, физическое состояние в момент экзамена не менее важно, чем знания, поэтому нужно высыпаться и хорошо питаться хотя бы неделю перед испытанием, а не только сидеть за учебниками.

— ЕГЭ — это попытка проверить, что знает человек в определенный день. И вот от того, как экзаменуемый в тот момент себя чувствует, зависит очень многое. Результат теста определят знания, а на скорость влияет самочувствие, способность сконцентрироваться, эмоциональное состояние. Поэтому надо ориентироваться не только на теоретическую подготовку, но и физическую, и эмоциональную. Рекомендуется, как и спортсменам перед соревнованием, неделю нормально высыпаться, сбалансированно питаться, избегать серьезных стрессовых потрясений. Надо стараться, чтобы у подростка был спокойный, размеренный режим в последние моменты перед экзаменом, — подчеркивает Жавнеров.

Не принимать успокоительные таблетки

Употреблять седативные препараты в это время не нужно, так как они влияют на способность к сосредоточению, и у всех могут быть индивидуальные эффекты, подчеркивает психолог Павел Жавнеров.

— Подросток должен понять, что главное, что он может сделать, будет не при написании ЕГЭ, а в период подготовки к нему, — поясняет специалист.

Нельзя недооценивать сложность тестирования

При подготовке учителя вынуждены натаскивать школьников именно на саму тестовую систему, доводить ее решение до автоматизма, говорит Арслан Хасавов. По его словам, это основная часть критики в адрес Единого государственного экзамена. 

— И одна из самых распространенных ошибок связана с тем, что многие порой недооценивают сложность этого экзамена. Нередко этим грешат преподаватели старшего поколения, которые не принимают это тестирование, а готовят, прежде всего, просто развитую личность и удовлетворяются какими-то внутренними экзаменами. Это ошибка именно идеологического характера и, как следствие, неправильно выстроенная работа, — уверен эксперт.

Родители не должны показывать ребенку своего волнения

Стресса в этой ситуации полностью не избежать, но родители должны помнить, что даже если они переживают и понимают важность происходящего, то не должны это волнение передавать школьнику, так как на него и так оказывается большое давление, советует Хасавов. По его мнению, надо объяснить подростку, что это не экзамен всей жизни, а просто необходимое условие для поступления в вуз.

— Родители должны объяснить ребенку, что экзамен проводится не для того, чтобы оценить человеческие качества школьника, а чтобы понять, какие знания он усвоил. Взрослым надо показать подростку, что он ценен вне зависимости от результата ЕГЭ, что он останется любимым ребенком, которого поддержат в любой ситуации. А когда родители сами нервничают, учителя давят, то выпускник испытывает колоссальный груз ответственности и невообразимое напряжение. Особенно, если он в чем-то не уверен. Конечно, все это отрицательно скажется на результатах экзамена, — подчеркивает собеседник «Вечерней Москвы».

Нельзя зацикливаться только на одном варианте развития событий

Специалист по тревожным расстройствам Павел Жавнеров подчеркивает, что школьник хоть и должен понимать значимость ЕГЭ, но ему надо показать альтернативы при всех вариантах развития событий. По его словам, именно страх неизвестности не дает сосредоточиться.

— Краеугольный камень эмоциональной подготовки заключается в том, чтобы подросток понимал возможные пути в ближайшее время. В большинстве случаев беспокойство идет от убежденности родителей в том, что при несдаче ЕГЭ произойдет что-то плохое. Так они передают свое эмоциональное состояние ребенку. А нужно собраться всей семьей и решить, как действовать, если выпускник напишет на определенное количество баллов. И проработать все варианты развития событий. Если школьник будет понимать, что при любом раскладе его ждет вменяемое будущее вне зависимости от результатов госэкзамена, он будет спокойнее к нему относиться, — считает Жавнеров.

В этом случае, по словам эксперта, выпускник переключится со страха написать плохо на желание сдать экзамен хорошо. Это сильно поднимет его сосредоточенность и настроение.

Читайте также: Как изменился ЕГЭ в 2019 году

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх