На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 529 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Москва-река снова станет транспортной артерией

2022 год может стать ключевым для развития водного транспорта в Москве. На круглом столе, организованном депутатами Мосгордумы, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алексей Митяев сообщил, что в этом году Южный речной вокзал и прилегающие к нему территории станут новым центром притяжения москвичей на юге столицы.

— Набережная будет развиваться, здесь появится остановка регулярного речного транспорта, прогулочных и круизных судов, а регулярный маршрут свяжет жителей с районом Нагатинский Затон. Открытие Южного речного вокзала планируется к Дню города, — рассказал Алексей Митяев.

Летом на Москве-реке запустят два маршрута на электросудах. С 2022 по 2024 годы будут появляться новые причалы по мере ввода в эксплуатацию новой застройки.

— Мы постарались сделать так, чтобы у новых маршрутов не было пересечений с прогулочными, которые успешно работают, — сказал Алексей Митяев.

Идеи возродить регулярный пассажирский речной транспорт обсуждаются в Москве уже давно.

— К сожалению, при всей своей значимости и красоте Москва-река в течение долгих десятилетий воспринималась как некая артерия для перевозки грузов. По берегам создавалось много промышленных зон и складских комплексов, даже в центре города, — отметил заместитель председателя Мосгордумы Степан Орлов.

В последние годы предпринимаются реальные шаги для достижения этой цели. Так, в 2020 году прошла масштабная реставрация Северного речного вокзала. На следующий год запустили паромную переправу «Северный речной вокзал — Захарково». О ее необходимости высказывались жители севера и северо-запада столицы. С августа по ноябрь прошлого года было продано более 50 тысяч билетов на переправу.

— Активно развивается бассейн Москвы-реки в целом.

28 процентов флота столицы составляют пассажирские суда, 45 процентов — маломерные, остальное — круизные, банкетные, технические, ведомственные и другие. За период летней навигации 2021 года более чем вдвое в день увеличилось количество уникальных судов, выходящих на маршруты, — отметил Алексей Митяев.

При этом он подчеркнул, что схему речного движения необходимо переосмыслить, поскольку текущие маршруты коммерческих перевозчиков дублируются на 80 процентов.

Председатель комиссии Мосгордумы по градостроительству, госсобственности и землепользованию Елена Николаева подчеркнула, что сейчас суточный пассажиропоток каждого водного маршрута может составить 15–16 тысяч пассажиров. По мере развития водного транспорта эта цифра значительно возрастет.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх