На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 531 подписчик

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

«Базар» на двоих

Приятно сознавать, что ты ошибся. Позвонила Екатерина Николаевна с улицы Судостроительной и сообщила, что суд поддержал ее в противостоянии со страховой компанией. Он отказал страховщикам, которые пытались взыскать с нее 14 тысяч 532 рубля. Победа, в которой мы искренне сомневались, все-таки была одержана нашей читательницей. История битвы со страховым Левиафаном (чудовищем) такова.

Екатерина сдавала свою квартиру по договору найма. За состоянием ее сантехоборудования следила сама, не полагаясь на добросовестность квартиросъемщика. Перед отправкой жилички в командировку сама же проверила  водоснабжение и газоснабжение. Все краны лично перекрыла. Поэтому, когда ее сосед снизу обнаружил у себя в квартире течь по стене, она не поверила в то, что стала виновницей залива. Однако страховая компания, выплатив соседу стоимость испорченного имущества, тут же подала в суд иск, направленный против Екатерины Николаевны. «Что мне делать, как защититься, если я не виновата?» — обратилась она с просьбой о помощи к «Вечерке». Пришлось объединить усилия читательницы, репортеров и юристов-консультантов газеты.

Нам удалось получить письменное подтверждение слесаря-сантехника ГБУ «Жилищник» о том, что, осматривая квартиру Екатерины сразу после залива, он не обнаружил в ней признаков коммунальной катастрофы и подтвердил, что «в квартире было сухо, сантехника в норме». Истцы убеждали нашу читательницу и суд, что аварию устраняла «аварийная бригада». Нашли мы эту бригаду. Ее руководители подтвердили письменно, что… «не выезжали на вызов по этому адресу». Таким образом удалось доказать, что акты о заливе, составленные специалистами ГБУ «Жилищник», не соответствуют действительности. Суд принял во внимание все наши аргументы (и документы) и страховщикам (страховщикам!) отказал. Екатерина победила, хоть мы и не верили в положительный исход дела. Чем он был обусловлен? Обратимся к другой истории.

Евгений Петрович и его супруга Елена живут в Фурманном переулке. На последнем этаже дома. В начале марта в квартиру хлынула вода. Причина — залив с дырявой крыши. Попытки остановить водопады по разным углам квартиры не увенчались успехом. Пострадавшие обратились за поддержкой в «Вечерку». Репортер, во главе бригады матерых дворников, сумел организовать чистку крыши от снега. Течи прекратились, но дырки остались.

Выход один — ремонтировать крышу, потому что начинать ремонт квартиры под решетом — занятие бесполезное, если не сказать, что смешное. «Вечерка» была готова к тому, чтобы изучить проблему ремонта крыши в старом доме центра города. Мы согласны были получить консультации чиновников и специалистов-кровельщиков. Мы были открыты для активных действий, хотя все эти «крышевые хлопоты» совершенно не дело: ни отдельного репортера, ни всей редакции. Мы — не собес и не карета скорой коммунальной помощи. Мы многое может сделать, в том числе и собственными руками. Но бегать за кого-то по инстанциям, заменять адвокатов, юристов, следователей и криминалистов — не наша обязанность по штатному расписанию. Мы — добытчики интересной и полезной информации для своих читателей (если сказать точнее — подписчиков, которые своим личным рублем поддерживают редакционный бюджет). Но, повторюсь, быть для читателей «золотыми рыбками» в коммунальном океане города — не наша забота, задача и профессия. Поэтому, если москвичи с Фурманного переулка молчат, то мы им не помощники. До первых весенних ливней. Конечно, когда они снова к нам постучатся и попросят о помощи, мы им не откажем. Но только если они сами озаботятся сохранностью своей многомиллионной собственности.

Елена Николаевна победила в суде потому, что, пользуясь поддержкой редакции, все бумаги собрала сама там, где нами было ей подсказано. Она обежала своими ножками все незаинтересованные в ее судьбе инстанции и организации, договорилась, получила поддержку — и победила. Можно было бы и не писать этот материал, если бы на редакционный стол не легло очередное письмо с оригинальной просьбой о помощи: «не могли бы вы, съездить туда, на этот «базар»... и разобраться». Разобраться в любом «базаре» мы, конечно, можем. Но у «золотых рыбок» есть свой океан проблем.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх