На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 535 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Винтокрылые ангелы спасли тысячи жизней

В пятницу, 17 августа, пилоты Московского авиационного центра в честь 85-й годовщины Воздушного флота России продемонстрировали, на что способны их винтокрылые машины.

Вертолеты ВК117С-2 и Ка32А — многопрофильные машины. Они и пожар потушат в высотном здании, и завалы помогут разобрать, и эвакуируют пострадавших. Всего в отряде 10 винтокрылых машин, пять из которых ежедневно несут круглосуточное дежурство, готовые в любую минуту вылететь на помощь. Летчики центра — настоящие асы. У многих их них за плечами опыт боевых действий в Афганистане, Таджикистане, Чечне. Им приходится работать в трудных условиях города, где сложность представляют высотные здания и провода.

Пожарный вертолет Ка-32А оборудован уникальной системой вертикального, горизонтального и бокового тушения, что позволяет ему действовать в условиях высотной городской застройки. Дебют вертолета состоялся в 2010 году, когда возник пожар на заводе «Алмаз Алтей». Благодаря спецоборудованию струя из пожарного ствола может быть направлена прямо по курсу вертолета или в бок, в зависимости от ситуации. Вода в трехтонный резервуар внутри вертолета может набираться практически из любого водоема, глубиной не меньше 50 сантиметров.

При работе в воздухе руководитель непременно должен находиться на земле и координировать действия экипажей вертолетов.

— Парадокс, но мы с воздуха не всегда видим, что происходит внизу. Например, чтобы во время пожара случайно не сбросить воду на крышу здания, в котором находятся люди, — объясняют пилоты.

Пока машины заходят для забора воды в излучине Москвы-реки недалеко от подмосковного Дзержинского, команды пилотам по рации отдает командир летного отряда Московского авиационного центра Вячеслав Ивлиев. Ка-32А зависает над водой, снижается, опускает в воду длинный «хобот» погружного насоса. Наступает самый интересный момент. Из горизонтального ствола вертолетчики обдают струей воды условный очаг пожара — дерево.

— Если надо, то мы сможем хоть в форточку попасть струей воды, — рассказал бортмеханик Андрей Цуркан. — Моя задача — помогать летчику ориентироваться при заборе воды и работать с пожарным стволом, который установлен рядом с дверью кабины вертолета. Лучше всего, когда струя направлена вниз под углом 45 градусов — меньше разбрызгивается.

Если на земле складывается непростая ситуация, вертолет может сразу сбросить на очаг возгорания три тонны воды. Еще одна машина получает команду на взлет. На этот раз экипаж демонстрирует возможность вертолета разбирать завалы и переносить крупные предметы. С помощью специального захвата на длинном тросе лежащее на земле бревно подхватывается и перетаскивается на требуемое расстояние.

— Мы, если нужно, и машину можем так перенести, — говорят вертолетчики.

Операция по переносу бревна требует филигранной техники пилотирования. И тут летчикам помогает сам вертолет — Ка-32А. За счет применения двух винтов, вращающихся в разных направлениях, этому вертолету не помеха встречный или боковой ветер во время зависания на одном месте.

Наконец, очередь доходит до санитарного вертолета. Это настоящая летающая реанимация. В кабине установлено оборудование для искусственной вентиляции легких, дефибриллятор.

По словам анестезиолога-реаниматолога Максима Бродникова, на вызовы вылетают каждый день. В основном это район Новой Москвы, откуда пострадавших срочно доставляют в больницы, где есть вертолетные площадки. Чтобы у врачей все было под рукой в нужный момент, они экипированы специальными жилетами-разгрузками.

— Это очень удобно. Вот здесь у меня находится перевязочный материал. В этом кармане препараты для инъекций. В отделениях на спине — капельницы и дыхательный реанимационный мешок Амбу, — уточняет Максим Бродников.

Авиамедицинская бригада санитарного вертолета включает трех медиков, спасших более пяти тысяч человеческих жизней за время службы в авиационном центре.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Вячеслав Ивлиев, командир летного отряда:

— Опыт в нашем деле играет очень важную роль. По этой причине все летчики Московского авиационного центра регулярно во время тренировок отрабатывают различные ситуации на тренажерах, оттачивают летное мастерство. И какой бы сложности ни стояла задача, она обязательно будет выполнена. Ведь речь идет о спасении жизней людей, что является самым важным для каждого из нас.

КСТАТИ

В Московском авиационном центре трудятся представители более 60 разных профессий. Кроме пилотов, это инженеры, техники, сотрудники наземных служб, медики-спасатели. Среди них есть специалисты международного класса, которые могут высаживаться прямо на воду.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх