На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 529 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Эксперт рассказал, безопасно ли ездить на беспилотном такси

Мировая практика испытаний беспилотного такси показывает: главный враг компьютера — неадекватный человек. «Вечерняя Москва» узнала, безопасно ли ездить на машине без водителя.

Случаев аварий с участием беспилотных такси в российской практике не было, а за рубежом их количество невелико. И в каждом случае выяснялось, что виновником была не управляющая программа, а человек — пешеход или водитель другой машины.

Самая распространенная ситуация — беспилотник бьют сзади в бампер водители, не соблюдающие дистанцию и не успевающие затормозить на светофоре. Компьютеры такси запрограммированы так, что те не могут нарушить правила движения в принципе, как и перемещаться при наличии сбоев.

— Главная угроза на дороге исходит не от возможных сбоев программы, а от неадекватных шоферов-людей, — считает директор Института прикладных транспортных исследований Дмитрий Енин. — Слишком много на наших дорогах лихачей. По-моему мнению, даже использование выделенных полос не исключит угрозы полностью.

Однако испытатели из «Яндекс.Такси» и «Сколкова» говорят, что беспилотники все время будут оставаться на связи с диспетчерами из центра управления, и человек, контролирующий в се нюансы дорожного движения вокруг автоматического такси, сможет вовремя помочь роботу. Подключатся они и при совершении сложных маневров — например, при выезде беспилотного такси на встречную полосу для объезда препятствия. В таких случаях управление на себя берет оператор. Он отдает команды на движение с учетом всей информации, поступающей и от машины, и с карты дорожной обстановки.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх