На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 531 подписчик

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Кому «Рублевская», кому ливерная: кто готов потратиться перед Новым годом

Средний чек на покупки по стране вырос до 576 рублей. Эксперты отмечают, что рост обусловлен не увеличением зарплат, а традиционным предовогодним шопингом. В целом же роста потребительской способности в следующем году ждать не приходится.

В середине уходящего года средняя стоимость покупки в магазине у россиян снизилась на 17 рублей. Цифра кажется бросовой, но в долевом выражении средний чек, по разным данным, снизился примерно на три процента, и это самый низкий за последние два года показатель. Естественно, ближе к новогодним праздникам средний чек вырос. По информации исследовательского холдинга «Ромир» за прошлую неделю он составил 576 рублей. 

Эксперты уверяют: рост обусловлен предновогодним шопингом. В целом же существенного роста покупательной способности в следующем году ожидать не стоит. Профессор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Анатолий Овсянников считает, что под понятие «общество потребления» попадают не более 30 процентов москвичей, которых можно отнести к среднему классу. 

— Два процента населения — это по-настоящему богатые люди. Средний класс, по исследованию, которое я проводил несколько лет назад, — это 25, максимум 30 процентов. Это люди, у которых «нос вертится». Нет «Краковской», надо «Рублевскую» брать, «Пежо» уже был — теперь, наверное, возьмем «Вольво». Это нормальный уровень общества потребления, где действуют все законы общества постмодерна, — говорит Овсянников. 

Оставшиеся 70 процентов населения, по словам эксперта, это так называемые социальные аутсайдеры, граждане, у которых колбаса не «Краковская» и не «Рублевская», а ливерная. По факту это означает, что деньги есть у тех самых 30 процентов, которые в состоянии обеспечить здоровый спрос. 

— Все остальное — это неглубокие потребности и примитивный рынок, — констатирует Анатолий Овсянников. — Ожидать грандиозных покупок, рывка в этой сфере не стоит. Основная доля рынка будет касаться только одежды и еды. 

Нетленный афоризм «денег нет, но вы держитесь»

В силу разных обстоятельств — желания пожить не по доходам или просто отсутствия энной суммы денег на руках — граждане берут кредиты. А потом другие кредиты, чтобы погасить первые. 

— Чудовищные задолженности по кредитам. А микро-кредиты — это полный бандитизм, до сих пор не могут ввести нормальную минимальную ставку. Я, профессор экономики, не беру кредиты вообще, ни рубля никому не должен. Только палец покажи, всю руку оттяпают, — говорит Анатолий Овсянников. 

Кроме того, аналитики уверяют, что продолжится тенденция к росту интернет-покупок. Так, согласно соцопросу аналитической компании Nielsen, 89 процентов пользователей в России хотя бы раз совершали покупку в сети. 64 процента граждан покупают в интернет-магазинах одежду, 50 процентов — электронику, 46 процентов — косметические средства, 45 процентов — книги и журналы. За продуктами питания граждане все-таки предпочитают ходить в обычные магазины, в сети их приобретают лишь 25 процентов опрошенных. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх