На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 529 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Максим Ликсутов: На линиях МЦД курсирует самый молодой парк подвижного состава в Европе

За время работы диаметров пассажиры Московских центральных диаметров (МЦД) совершили более 105 миллионов бесплатных пересадок на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). 8 февраля заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов рассказал в интервью «Вечерней Москве», какую роль они играют в жизни москвичей.

— Максим Станиславович, можно ли ожидать, что в этом году развитие проекта МЦД также останется приоритетным для департамента?

— Да, развитию МЦД мы продолжим уделять особое внимание. Мы видим, как за такой короткий срок диаметры стали неотъемлемой частью жизни москвичей и жителей области. Двумя новыми транспортными артериями, D1 и D2, за два года работы воспользовалось огромное количество пассажиров — более 309 миллионов человек. И, вопреки мнению скептиков, МЦД все чаще выбирают как альтернативу метро — число коротких поездок внутри Москвы выросло на 86 процентов. Это отличный показатель, железная дорога никогда не была так популярна у городских жителей. Значит, процесс ее интеграции в систему московского транспорта можно считать успешным.

— Какие сервисы московского транспорта были применены к МЦД, чтобы эта интеграция состоялась и поездка на диаметрах стала такой же привычной и комфортной, как в метро или на МЦК?

— Процесс сближения железной дороги с городским транспортом — это огромная многоэтапная работа, которая началась еще до запуска МЦД. Прежде всего, конечно, это единая билетная система. Появился единый удобный платежный инструмент — карта «Тройка», стоимость проезда стала дешевле, а пересадка на метро — бесплатной. В итоге пассажиры стали значительно экономить на каждой поездке. За два года работы московских диаметров экономия составила более шести миллиардов рублей.

Второе — это тактовое расписание поездов и уменьшение интервала до пяти-семи минут в часы пик. Поезда по первым двум диаметрам стали ходить примерно на 70 процентов чаще в сравнении с периодом, когда это были обычные электрички. И, конечно, это масштабное обновление подвижного состава. Сегодня на Московских диаметрах один из самых молодых парков подвижного состава в Европе. Пассажиров перевозят современные поезда, средний возраст которых составляет около трех лет — это составы «Иволга», ЭП2Д, «Ласточка» и двухэтажные аэроэкспрессы.

— Что еще было сделано?

— Еще один важный шаг — это новые удобные пересадки на метро и МЦК и создание новых транспортных хабов, в том числе за счет новых станций МЦД. Такие городские вокзалы, как, к примеру, «Щукинская», расширяют транспортные возможности жителей целых районов, а для пассажиров диаметральных маршрутов, в данном случае D2, становятся еще одной удобной пересадкой на метро. Всего сегодня на двух диаметрах 21 пересадочная станция, и уже в этом году их станет 23: до конца года откроются новые пересадочные станции «Печатники» и «Марьина Роща» D2, которые образуют крупные хабы.

— Какие эффекты получили жители Москвы и области от запуска первых двух диаметров?

— С запуском МЦД-1 и МЦД-2 транспортная доступность улучшилась для более четырех миллионов жителей Москвы и Московской области, проживающих в 45 районах Москвы и семи городских округах Московской области. По сути, жители Москвы и области, никогда не жившие рядом с метрополитеном, получили наземное метро в пешей доступности. Кроме того, за счет нового тарифа жители Москвы стали экономить на ежедневных поездках до 50 процентов, а Московской области — до 75 процентов.

В прошлом году на Московских диаметрах заработала оплата проезда банковской картой, а в будущем мы планируем расширить на диаметры систему оплаты FacePay. Ну и, конечно, появление новых станций и реконструкция существующих повысили комфорт поездки для жителей районов. За два года после запуска диаметров мы открыли 24 новые и реконструированные станции для МЦД. В этом году планируем открыть еще 10 и продолжим работу по подготовке к запуску МЦД-3 и МЦД-4. Все эти масштабные изменения сделали и продолжат делать поездки на железной дороге привлекательнее как для жителей области, так и Москвы.

ДОСЬЕ

Максим Станиславович Ликсутов родился 19 июня 1976 года в городе Локса Эстонской ССР. Окончил РЭА им. Г. В. Плеханова.

В правительстве Москвы трудовую деятельность начал с 2011 года. Ранее работал в коммерческих компаниях в сфере транспорта. На должность заммэра, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы назначен в 2012 году.

Награжден орденом Почета, знаком отличия «За заслуги перед Москвой».

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В январе 2022 года пассажиры больше 4 миллионов раз бесплатно пересели с МЦД на МЦК или метро по карте «Тройка». Это более 240 миллионов рублей, которые вы сэкономили за один месяц. По «Тройке» максимальная цена проезда по МЦД с бесплатной пересадкой на метро — 56 рублей, а по пригородному билету с пересадкой — до 6 раз больше. Всего же сэкономлено больше 6,5 млрд рублей. Станция «Печатники» D2 готова уже на 76 процентов, ее общая площадь составит 11,5 тысячи квадратных метров.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх