На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 535 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Душа торговли. Как изменилась реклама в современном мире

Сегодня уже невозможно точно сказать, когда возникла реклама. Как сказал испанский писатель Рамон Гомес де ла Серна, «-фараоны рекламировали себя при помощи пирамид». Относиться к рекламному бизнесу можно по-разному, однако отрицать огромное влияние рекламы на нашу жизнь невозможно.

Корреспондент «ВМ» пообщался с генеральным директором компании Adindex Василием Ананьиным  о ключевых трендах рекламного рынка, прогнозах развития отрасли и о том, как изменился принцип потребления контента в современном мире.

О  деятельности  компании

Чтобы сразу обозначить, с кем мы имеем дело, давайте поговорим о компании. Adindex объединяет в себе сразу несколько крупных направлений деятельности – у вас есть и исследовательский центр, и печатный журнал, и образовательный проект.  И все же, расскажите об основном профиле деятельности – как вы сами можете его сформулировать?

Adindex – это комплексный инструмент, который позволяет специалистам рекламы и маркетинга быть постоянно в курсе происходящего на рынке. Каждое направление деятельности несет важную роль для рекламного рынка. Журнал и электронное издание Adindex.ru информируют участников рынка о происходящих на нем изменениях и позволяют, опираясь на эту информацию, принимать важные для работы решения. Работа исследовательского центра сфокусирована на производстве рейтингов рекламных агентств и рекламных технологий. Рейтинги являются ключевой метрикой рекламного рынка. Благодаря им заказчикам рекламы проще ориентироваться на рынке при выборе поставщика рекламных услуг.

 Образовательный проект «Волна» является уникальным продуктом для нашего рынка, позиционирование его заключается в том, что это платформа для обмена знаниями, когда работающие специалисты обучают тоже работающих специалистов.  Так же Adindex проводит ряд мероприятий для всех сторон участников процесса (агентства, клиенты и владельцы рекламных мест). На них происходит обмен опытом, рассказ о новых технологиях, показываются успешные кейсы рекламных кампаний. 

Над каждым проектом работают разные команды? Вы берете подрядчиков под разные задачи или у вас постоянный штат?

Над каждым проектом работает одна и та же команда. Степень вовлечения специалистов в зависимости от специфики проекта разная. На сложные проекты мы привлекаем дополнительные ресурсы, но управляются они основной командой. Например, когда делаются большие мероприятия, штат специалистов, работающих на мероприятии, доходит до 150 человек. Ни один проект не отдается без контроля в чужие руки. Постоянный штат - 35 человек.

О состоянии современной рекламной отрасли

Последние 10 лет для рекламного бизнеса были очень интересные и насыщенные, хотя и не простые. Все постоянно менялось, но сейчас, кажется, основные инструменты и алгоритмы работы более или менее сформированы и отработаны.  Давайте попробуем выделить 3-5 глобальных трендов в рекламном бизнесе последних нескольких лет?

Есть один в моем понимании глобальный тренд, и он существует не только на рекламном рынке – это процесс цифровизации  бизнеса, услуг и всей нашей жизни в целом. Цифровая реклама предлагает новые инструменты работы с целевыми аудиториями, позволяет донести личное рекламное сообщение потребителю. Но ключевым остается контент, в который интегрировано рекламное сообщение. Если контент не интересен аудитории, значит и реклама в нем тоже неинтересна. Развитие различных мессенджеров, социальных сетей, приложений – это всего лишь новые способы доставки рекламного сообщения. 

Если говорить о современном потребителе контента – как он изменился? Нет ли у вас ощущения, что у современного человека уже настолько выработалась так называемая банерная слепота, что все агрессивные рекламные продукты не только не обращают на себя внимание, но и наоборот, отвращают? Как в связи с изменениями психологии потребителя меняется реклама?

Тут, конечно, надо спросить исследовательские компании. Но очевидно, что электронные сервисы очень сильно меняют жизнь людей. Он-лайна в жизни человека становится все больше и больше, теперь можно даже с телевизором общаться (голосовать, например в шоу «Голос» с пульта телевизора). В связи с этим и происходит трансформация рекламных форматов, под поведенческие модели потребителей. Относительно «баннерной слепоты», я не соглашусь. Если я хочу купить машину, и мне показывается баннер нового автомобиля определенной марки, я обязательно кликну на него и перейду, потому что я выбираю себе машину. Здесь же вопрос не количества и объема размещения баннеров на странице сайта, здесь вопрос качества планирования размещения этих баннеров, чтобы баннер увидела целевая аудитория.

Какие рекламные инструменты, которые работали еще пять лет назад, в 2019 году  уже умерли (если такие есть)?

Таких нет. Все рекламные инструменты, которые использовались пять лет назад, используются и сейчас. Выбор того или иного инструмента зависит от товарной категории. Кому-то пресса, например, не подходит, а кто-то только и размещается в бортовых журналах и не видит других способов продвижения своего продукта или услуги.   

Новые технологии дают нам новые возможности исследования покупателя. О клиенте можно узнать почти все, настроить показы тех или иных продуктов по интересам. Однако дает ли это рекламодателям принципиально новые возможности? Или основные законы рекламы как существовали, так и будут актуальны всегда, а новые технические инструменты – это просто немного другая форма коммуникации?

Как я и говорил ранее, новые технологии — это пока новые способы доставки контента до потребителя. Да, конечно, за счет технологий происходит улучшение качества планирования и размещения рекламы, и это не может не радовать. Но и старые инструменты очень важны для брендов. Хорошим примером является реклама интернет-бизнесов на ТВ, когда вроде в интернете сделано уже все, а нужно охватывать новые аудитории, которые интернет пока не может охватить.

Действительно новый и пока, наверное, не применимый инструмент для медиа – это контент, сделанный роботом (искусственным интеллектом). На днях вышел первый выпуск известного журнала, написанного полностью ИИ. Как креативный ход - это очень круто, но  как читатели будут потреблять этот контент, для меня пока непонятно. Но в любом случае  я считаю этот эксперимент важным этапом в развитии автоматизации производства контента.

А тех, кто хочет больше узнать о рекламном бизнесе и развитии технологий в маркетинге, приглашаю 21 мая на Adindex City Conference, которая пройдет в московском банкетном комплексе «Ш.Е.Л.К». В течение дня на мероприятии будут работать 5 залов с дискуссионными панелями и докладами. В деловой программе у нас выступят более 100 спикеров, представляющих ключевые компании на рынке рекламных и маркетинговых коммуникаций, digital, e-commerce, IT-индустрии.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх