На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 530 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Забрели не туда, пора остановиться

Умение признавать свои ошибки — одна из черт, свойственных думающим людям. Упорствовать в заблуждениях может только идиот. Но именно таким мне видится отношение многих к ЕГЭ — экзамену, сама суть которого противоречит генетическому типу мышления россиян.

Но бог с этим — свернули не туда, бывает, так давайте возвращаться, пока не поздно, ведь уже очевидно, что в лесу темнеет, а впереди бурелом? Но нет, упорно ломимся вперед, даже понимая, что забрели не туда...

Сама надежда на возвращение обратно для меня радостна. Нет-нет, советское образование не было идеальным, его минусы для меня достаточно очевидны. Но нельзя не признать и его плюсы: оно было широкоохватным и на уровне средней школы давало людям представление о мире в целом, ибо в основе обучения лежал научный метод познания. Ха, «всех нас учили понемногу чему-нибудь и как-нибудь», скажете вы? Да, возможно, эти знания не были глубоки, но сообщали людям представление о том, что Земля — круглая, а не плоская, за что ныне дают «ТЭФИ», что сода и уксус, соединяясь, шипят, ибо выделяется углекислый газ, а не потому, что просто активно не нравятся друг другу. Мы имели представление о географии — чуть более широкое, чем «Париж — столица мира моды», знали, что Кутузов воевал не под Сталинградом, а Ворошилов — не охранник Берии. Главное — нас учили думать, а не соответствовать шаблонам тестовых заданий.

Апологеты ЕГЭ обычно говорят, что эта форма экзамена позволила избежать коррупционных схем при поступлении в вузы. Отчасти это так. Но это другая тема, к образованию отношения не имеющая: зачем путать мягкое с теплым? Обучение в вузах сегодня практически стало платным, прежние достижения потеряны. Мне говорят: зато дети имеют возможность выиграть всероссийские олимпиады и стать студентами играючи. Все так. Но не все из них потом оправдывают свою уникальность, уж поверьте. А сколько умных, талантливых детей, тех же любимых преподавателями хорошистов, не перегоревших, как это бывает, в гонках за медалями, желающих учиться, остаются за бортом лишь потому, что их живой ум не способен выдавать шаблонные тестовые уродства?

В масштабах государства идеальную систему образования построить трудно, но советская система была к ней близка. Узкие места можно и подкорректировать! Чтобы понять, как важно остановиться, поговорите «на общие темы» с нынешними выпускниками и ужаснетесь бездне незнаний, размеру интеллектуальных лакун и узости их горизонтов, при возможных успехах по отдельным предметам. Этого хватит для понимания: пора тормозить.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх