На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 535 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Ветеран ВВС: Женщин-пилотов истребителей будут единицы

В России в скором времени могут появиться военные летчицы, допущенные к пилотированию боевых истребителей. О том, что девушки, начавшие обучение, смогут претендовать на службу в любом роде авиации, рассказал заместитель главнокомандующего Воздушно-космических сил Российской Федерации генерал-лейтенант Андрей Юдин.

Впрочем, жизнь пилота боевого истребителя, как и барражирующего бомбардировщика, патрулирующего границы России, способна сломать даже подготовленного мужчину. О том, насколько вероятно появление в ВКС такого рода рекрутов, рассказал заслуженный пилот СССР и бывший военный летчик Олег Смирнов.

— Увлечение женскими эскадрильями периодически возникает у нашего командования ВКС, особенно в моменты острой нехватки летного персонала. Очевидно, сейчас, в период активного перевооружения авиационной техники, потребуется громадное количество нового, подготовленного состава. Поэтому стали открываться двери и для женщин. Я не вижу серьезных гендерных противоречий, но тем не менее труд пилота и, в особенности, боевого истребителя — максимально тяжелая работа. Мужчины гораздо лучше приспособлены к тем перегрузкам, которые происходят во время управления самолетом. Это медицинский факт, — уверен Смирнов.

Еще одним фактором, по мнению бывшего военного летчика, является полевая жизнь пилота. Она потребует от женщин определенных усилий. Мужчинам в этом плане гораздо проще, так как они непритязательны к размещению. Главное — иметь место для сна. Для женщин гораздо большее значение имеют наличие возможностей по определенному уходу за собой и специфическим процедурам. Все это осложнит армейскую жизнь пилотов-женщин.

— Тем не менее в летных училищах женщины уже есть, поэтому надо смотреть, как они будут служить. Однако я убежден, что большинство выберет для себя работу в военно-транспортной сфере. Там нет таких перегрузок, как с боевыми машинами. В гражданской же авиации женщины уже давно работают, впрочем, больше на малых самолетах. И там показывают себя дисциплинированными, исполнительными и, в целом, профессиональными пилотами, — объяснил Олег Смирнов. 

Эксперт отметил, что и в военной авиации женщин будут единицы и, скорее всего, они станут летать на соответствующей технике, которая не требует наличия железного здоровья. В то же время мы избавимся от упреков в том, что обращаем внимание на гендерные различия и не допускаем пилотесс на работу в армии. В целом такая же ситуация наблюдается по всему миру, только, в отличии от России, за рубежом количество самолетов малой частной авиации, где охотно работают женщины, исчисляется десятками тысяч, а у нас — просто десятками.  

Читайте также: Ученые рассказали о болезнях, возникающих при длительных авиаперелетах

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх