На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 531 подписчик

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

О суровой правде «нулевых» москвичам расскажут в МХАТе имени Горького

Во МХАТе имени М.Горького 18 апреля состоялась премьера спектакля «Последний герой» (режиссер Руслан Маликов) по пьесе Ивана Крепостного. Первая премьера с новым художественным руководителем театра Эдуардом Бояковым и его командой. Худрук принял активное участие в постановке.

Еще до начала работы над спектаклем Эдуард Бояков сказал о том, что «театр будет обращаться к самым сложным темам нашей действительности и не бояться смелых решений». Он вспомнил режиссера Алексея Балабанова как пример бескомпромиссного, серьезного, актуального художника. В «Последнем герое» есть параллели с фильмами «Брат» и «Брат-2». Спектакль — о поколение «нулевых», о стране, в которой, как поется, «Полковнику никто не пишет», а «на линии огня – пустые города».

Главный герой, офицер советской армии в отставке, живет с женой в деревне. В спектакле он фигурирует как Старик. Народный артист России Иван Криворучко долго, тщательно и в чем-то болезненно погружался в мир своего персонажа. Работа над спектаклем, в котором заняты артисты разных поколений, третья часть всей труппы, началась с внимательного разбора пьесы.

Иван Криворучко признался «Вечерней Москве», что за свою долгую жизнь в театре он никогда не играл в современной пьесе, никогда не имел дело с режиссерами-экспериментаторами, да еще такими революционными, как Руслан Маликов. На репетициях были горячие споры, во время которых каждый отстаивал свою точку зрению и видение персонажа.

Молодежь театра смутно помнит так называемую «холодную войну нулевых», промежуток перехода эпох. В 2000-х создавалась новая эра, и в спектакле «Последний герой» показаны два разных мира — патриархальный, деревенский, в котором живет Старик, и мегаполиса, куда внедряется с Запада интернет.

Художник и архитектор Тамара  Мурадова создала декорации невероятно красивого города, с огнями, с мистикой, с пустотой, с холодом, и милой, бедной, многострадальной русской деревни. У Старика в городе живет единственный сын, который стал не помощью родителям, не радостью, а тяжким крестом на шее: алкоголик, который валяется на дороге, хотя окончил Институт иностранных языков. В роли сына — новый артист МХАТа имени Горького Михаил Сиворин.

Сын и другие так называемые «отбросы общества» попадают под кулаки и пистолеты легионеров («скинхедов»). В одной из сцен Старик с оружием в руках защищает пьяного молодого человека, которого они хотят убить как «ненужную тварь». Старик пытается объяснить легионерам, что этот молодой человек — не бомж, не отброс, а больной алкоголик, и его надо лечить. У Старика — советская закалка и мораль старого вояки, который не бросает в беде своих, даже если они становятся обузой. Новые люди на «холодной войне» — роботы, звери в масках и черных одеждах бездушных палачей.

Спектакль «Последний герой» многоуровневый как по форме, так и по содержанию. Режиссер Руслан Маликов пошел на риск, поставив дебютную пьесу Ивана Крепостного с малоизвестной ему труппой в консервативном и традиционном театре, но этот риск оправдан. Наше общество находится на перепутье, и не знает, куда идти дальше: вперед или же назад, в советское режимное прошлое. На примере Старика мы видим, какой большой путь прошла наша страна, причем путь тяжелый, с войнами, победами и поражениями, но, судя по жизни героев, возвращаться туда нет смысла. Старик со своей женой прозябают в нищете, хотя он всю жизнь посвятил службе Отечеству. Ему даже не на что купить масла, и результат его жизни плачевен: сын-алкоголик и распавшаяся держава. Он до последнего борется за молодежь, потому что он — отец, солдат, муж и человек с сердцем и с честью, он — герой. На тот момент — Последний герой.

По фильмам Алексей Балабанова мы знаем, что именно в то время появился молодой герой Данила Багров с его неприкаянностью, жаждой правды и абсолютной искренностью. Кто знает, может, Сын старика — потенциальный Данила Багров? У спектакля несколько финалов, но какой будет играться на премьере,— пока вопрос.

Актеры театра рассказали «Вечерней Москве» о том, что им было очень интересно работать над постановкой. Актер Владимир Халтурин сказал перед премьерой:

— Для меня это самая сложная роль в моей жизни. Никогда так не критиковал режиссер, как в этот раз. Мой  Комиссар — мой антипод, он — жестокий человек, а я — нет. Мы спорили, причем местами очень сильно, но это интересный творческий процесс и очень важный опыт как человеческий, так и актерский.

Спектакль идеально вписывается в глубокую, масштабную сцену горьковского МХАТа. Декорации и сценография впечатляющие. Задолго до премьеры вокруг него ведутся бурные дискуссии. Поклонники старого МХАТа еще до премьеры объявили войну современной пьесе, где якобы есть мат. В спектакле нецензурная речь не употребляется. Иван Крепостной доработал пьесу с учетом замечаний и пожеланий режиссера и худрука.

Читайте также: «Сосед» заглянет на Таганку

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх