На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 531 подписчик

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Гостиный двор может стать новым центром искусства

В Москве становится еще больше культурных пространств — художественные галереи обживают Гостиный двор. 22 мая в новом помещении галереи «Веллум», в секции 88-89, открылась выставка «Николай Рябушинский. «Золотое руно».

Журнал «Золотое руно», выходивший в начале ХХ века в России, стал легендой русской художественной жизни. Как рассказала «Вечерней Москве» искусствовед Инна Пуликова, несколько журналов по искусству своими публикациями формировали художественные идеалы эпохи. Например, в нашей стране Сергей Дягилев издавал журнал «Мир искусства», а Николай Рябушинский - «Золотое руно». Номера последнего стали центром, объединяющим художников, которым были близки принципы символизма.

— И выставкой в новом художественном пространстве мы отдаем дань полузабытому московскому меценату, — отметила Инна Пуликова.

Николай Рябушинский был сыном купца-миллионера и должен быть продолжить его дело, но решил посвятить себя искусству. Он тратил большие средства на выпуск журнала, для которого рисовали Лев Бакст, Александр Бенуа, Константин Сомов и который, по современным меркам, был, скорее, красивым и дорогим альбомом.

На экспозиции под присмотром смотрителя можно  даже пролистать несколько номеров «Золотого руна», который печатался с 1905 по 1909 годы ежемесячно. Представлены и несколько ранее не выставлявшихся картин Николая Рябушинского. Сам меценат, как и многие другие, он эмигрировал из России после революции и умер в Ницце в 1951 году. 

— В связи с закрытием Центрального дома художника на Крымской набережной многие художественные объединения активно ищут новые места, и у Гостиного двора есть все шансы стать новым культурным центром. Расположение в центре, удобная инфраструктура — чего еще желать, — подчеркнула искусствовед и основатель галереи «Веллум» Ольга Агафонова.

Читайте также: В Москве открылась выставка шахматной атрибутики

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх