На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 531 подписчик

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

На ледоколе по столице: как корреспондент «ВМ» боролась со стихией

Зимняя навигация на Москве-реке не для слабонервных, в этом убедилась корреспондент «ВМ», преодолев 26 километров по скованной льдом водной артерии с капитаном ледокола.

Капитан Антон Фомин: рост 198 сантиметров, статный мужчина, так и хочется добавить: «Характер стойкий нордический». Глаза — светлые. Скинув бушлат, уверенно держит в руках штурвал в рубке ледокола. Он управляет огромным кораблем. Длина судна — 60 метров. Сегодня Антону Аркадьевичу предстоит преодолеть 26 километров льда по Москве-реке. Даже в рубке слышно, как трещат льдины...

Выпускник столичного речного техникума и института водного транспорта, коренной москвич, 45-летний Антон Фомин спокоен: лед нынче тонок, всего-то 7–8 сантиметров. Для его судна — сущий пустяк. Впрочем, концентрацию внимания терять нельзя, этим лед и коварен — стоит расслабиться, поверить в собственное могущество, как попадешься в капкан.

— Особый интерес — это борьба со стихией, конечно, любому мужчине свойственна жажда быть покорителем, — признается Антон Фомин. — На Москве-реке лед может достигать толщины 30 сантиметров — вот самый пик морозов! Плотный, работать сложно. Но справляемся... Волнуешься за штурвалом, конечно, но когда врезаешься в целину, чувствуешь себя первопроходцем.

Управление в крови — это про Фомина. Поступал на механика, потому что интересно управлять машиной, понимать ее природу. А потом решил пойти в капитаны. Не то чтобы с детства мечтал, так вышло. Совсем молодым Антон мечтал о путешествиях в дальние страны — к экватору или суровым льдам Антарктиды. Потом передумал. Может быть, повзрослел. Речная навигация не менее интересна, чем морские путешествия. Ну что там в море? На два дня курс проложил, и к штурвалу можно не подходить — тоска! А река — каждый день другая, у нее свой характер.

— Раньше я ходил по Волге, в долгие путешествия до Санкт-Петербурга. Но с появлением сыновей, а их у меня двое — Иван и Олег, — решил, что должен быть рядом с семьей. Сейчас для меня Москва-река — родная.

Выходные бывают даже у капитанов. И правильно думаете, что в это время капитан скучает по реке. Может быть, некую роль в любви к воде играют и звезды. По гороскопу Антон Фомин — Рыбы. Тоску по воде «забивает» дачей, сплавами на байдарках, походами в театр — особенно любит спектакли театра «Сатирикон». А еще любит книги — без них не может прожить. И, наверное, таким способом успокаивает нервы после покорения ледяной стихии.

— У меня есть традиция, читать перед сном. Любимых писателей много, особенно мне нравятся произведения автора иронических детективов Иоанны Хмелевской. Пишет она весело, легко, с чувством юмора. Перечитывал несколько раз.

На льдинах сидят крикливые чайки — оказывается, есть такие на Москве-реке. Лед под килем судна крошится как-то даже весело. Впереди — мост.

— Мосты в Москве особенные, арочные, — говорит капитан. — Проходить под ними надо осторожно, чтобы вписаться. Вот и самый ответственный впереди — Большой Каменный.

При таких погодных условиях — два с половиной часа идет по маршруту судно. Со скованной льдом реки город кажется другим — своим собственным отражением, полупрозрачным и хрупким. Только лед на реке — реален.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх