Михаил Беляев предлагает Вам запомнить сайт «Вечерняя Москва»
Вы хотите запомнить сайт «Вечерняя Москва»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Мелодии для четырех десятков голосов и музыкальных инструментов

развернуть

Мелодии для четырех десятков голосов и музыкальных инструментов

В Москве выступил дирижер Теодор Курентзис со своим Пермским хором и оркестром MusicAeterna. Любители музыки возлагали на это событие большие надежды.

Музыкант, чье появление в столице всегда вызывает огромный интерес, в этот раз представил две программы.

В Большом зале консерватории прозвучали премьеры трех сочинений XX и XXI веков — хоровые опусы Coro Лучано Берио, Salve Regina Алексея Ретинского и Скрипичный концерт Cloud Ground Сергея Невского, где солировала Елена Ревич. А на сцене «Дворца на Яузе» в качестве номинанта на «Золотую маску» была показана хоровая опера Алексея Сюмака Cantos.

Salve Regina Алексея Ретинского произвела сильное впечатление удачным поиском гармонического соединения классического и современного звучания через «виртуозную игру» с сонорностью. Сочинение живущего в Берлине Сергея Невского, полное абстрактных аллюзий, «усиленное» комментарием дирижера, где он, хочется думать, с иронией рассказывал о романтизме партитуры, новом знании и новом значении звука соприкосновения двух граненых стаканов, что использовал автор, вызвало у публики куда меньше энтузиазма.

И зал после антракта заметно опустел. А жаль! Исполнение Coro для 40 голосов и 44 инструментов на стихи Пабло Неруды и народных песен классика прошлого столетия Лучано Берио стало ключевым событием концерта, главная стилистика которого — псевдорелигиозная ритуальность и поиск «новой духовности». Доминирующей идеей была попытка убедить собравшихся в малозначительности для дня сегодняшнего всего того, что было создано прежде. И жесткая строгость ранней постмодернистской поэтики Берио прекрасно реализует данный замысел.

Хоровая опера Алексея Сюмака Cantos — тоже произведение и зрелище «религиозного» свойства, претендующее на создание «новой мифологии». Солирующая скрипка Ксении Гамарис звучала как ария Эзры Паунда, американского литератора с невероятно трагической судьбой, который писал Cantos всю жизнь, надеясь создать новый эпос, способный объединить Восток и Запад, возродить великих поэтов и мыслителей прошлого, чтобы склеить расколотый мир.

...Путь в полной темноте, что ведет на сцену, затянутую плотной завесой едкого дыма, кажется дорогой на казнь… А «среда обитания» — это мертвый райский сад, где главный герой — Теодор Курентзис, который дирижирует так, будто исполняет контемпорари-дэнс, сменивший стиль модерн, и все внимание концентрирует исключительно на себе. Требуется одно — «отключить все» и слушать музыку «третьим глазом», призывая задуматься, что же там, за чертой сознания, в параллельном мире.

СПРАВКА

Теодор Курентзис — греческий и российский дирижер, музыкант, актер, пятикратный обладатель «Золотых масок» и «Строгановской премии».   

 


Источник →

Ключевые слова: Культура
Опубликовано 12.02.2018 в 20:04

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
Певица Валерия: Париж стал запущенным, а Москва радует своей чистотой

Певица Валерия: Париж стал запущенным, а Москва радует своей чистотой

Завтра, 18 сентября, в столичном парке «Зарядье» пройдет инаугурация мэра Москвы, в списке приглашенных певица Валерия и продюсер Иосиф Пригожин. «Вечерка»

17 сен, 17:12
+1 0
Учительница из Пушкинской школы извинилась...

Учительница из Пушкинской школы извинилась...

Учебный год начался всего-то пару недель назад, а учительница музыки из школы с нежным названием "Радуга", что под Питером, уже с нервным срывом. Вот она кр

17 сен, 20:11
+1 0