На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 531 подписчик

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Демография в режиме ручного управления

Ничто, как говорится, не предвещало… Но на родителей детей Пермской гимназии №4 новость произвела оглушающее действие.

Для детей установили разный «проходной порог»: для девочек он равен 69,1 балла, для мальчиков — 65,7. Деление по гендерному признаку многих просто взбесило. Выходит, пишет одна мама, «моя дочь, набравшая больше баллов, чем кто-то из мальчиков, не попадет в эту школу только потому, что она — не мальчик и для нее проходной балл выше».

Несколько странную ситуацию прокомментировала директор гимназии Татьяна Дьякова. Девочки, мол, прилежнее, потому и балл для них выше. И более того, по ее словам новация – не нова.

- Да каждый год так. У нас гендерный принцип обучения: и мальчики, и девочки, у нас нет только девчачьих классов. Дело в том, что, как правило, девочки — они более прилежные, они показывают по итогам обучения в субботней школе результаты выше, а у мальчишек в основном нет этого прилежания, поэтому у них баллы ниже. Но зато потом они становятся лидерами. Вы же знаете, что у нас… Кто управляет страной? Как правило, мальчишки бывшие.

Думаю, директор школы искренна не до конца. Девочек больше. «Потому что на десять девчонок» – помните? Но с момента выхода песни дисбаланс стал лишь больше. Так что руководство школы, судя по всему, решило чисто механически отрегулировать демографическую ситуацию – взять побольше мальчиков и поменьше девочек. И логика в этом есть: коль уж обучение у детей не раздельное, надо, чтобы в классах было примерно поровну мальчишек-девчонок.

Смешно, конечно. Да и цель, может, благая. Только сделано все как-то… через одно место, грубо, топором, как многие наши ноу-хау. 

Кому-то – по крайней мере, мамам мальчиков, влегкую проскакивающим на школьные парты, - такой подход к делу вообще может показаться райским. Но почему же никто не подумал о том, что ощущают отвергнутые этим подходом дети? Эти девочки, не взявшие заветный балл?

Согласна: к подбору состава классов нужно «прикладывать» голову. Как-то грамотно распределять детей по всяким «А», «Б» и проч., чтобы не оказались рядом дети слишком буйные, как-то более-менее равно распределялись «подающие надежды». Или это неправильно, и «продвинутых», сильных детей лучше априори «засунуть» в один класс? Не знаю, я не педагог. Но честное слово, будь я мамой девочки, которую «бортанули» таким образом, дома бы не усидела.

Ну а еще, психологически, это очень вредно. Ведь это как бы узаконенная несправедливость, пусть даже и устроенная из лучших побуждений. Почему мы сначала делаем, а потом думаем…

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх