На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 531 подписчик

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Теперь учителям придется отмываться от позора

Вернувшемуся из школы мальчику очень стыдно: он снова принес двойку. В горестном молчании застыла мать, осуждающе смотрит сестра-отличница, а младший братишка, кажется, втихаря радуется очередному провалу старшего. В свое время репродукцию картины художника Решетникова «Опять двойка» печатали в учебниках как назидание нерадивым школярам. Но вот жизнь подкинула современный вариант этого сюжета: антураж тот же, только на месте ученика – проваливший тест учитель. Именно на такую интерпретацию дают право предварительные итоги масштабного (22 тысячи педагогов из 67 субъектов РФ!) исследования компетенций школьных учителей, подведенные Рособрнадзором. Результаты шокируют: 43 процента не справились даже с половиной заданий по математике и информатике. Только 6,5 процента прошли этот тест более чем на 90 процентов. Что это, как не жирная двойка?

Если перед организаторами экзамена для учителей стояла задача дискредитировать все наше школьное образование, то они справились с ней блестяще. Сногсшибательную новость обсуждают, кажется, повсюду. Соцсети набиты гневными постами: «Как эти неучи смеют что-то указывать нам и нашим детям?!» Телевидение тоже нагнетает – рассказывает, как за полчаса купить диплом педагога. Цена вопроса - 30 тысяч рублей. СМИ вспоминают, как в нелегкие времена из школы ушли лучшие кадры, а остались самые слабые. От детей эту новость тоже не утаишь – и, будьте уверены, они не одного учителя заставят краснеть за коллег. В общем, по престижу профессии, и без того изрядно подпорченному, нанесен последний сокрушительный удар.

Лучше бы затеявшие эту бучу чиновники от образования провели свои испытания втайне от широкой общественности. В конце концов, вряд ли уровень профессионализма учителей сильно ниже, чем, скажем, врачей или банковских служащих. Тех просто никто не тестировал. Но слово не воробей, и отмываться от позора придется долго. Остается надеяться, что эта горькая пилюля хотя бы поможет вылечить нашу школу от одной застарелой болезни. Имя ей – забюрократизированность.

 

Давно пора освободить учителя от кучи бумажной и, по большому счету, никому не нужной работы. Во внеучебное время он кропает всякие липовые «документы», вроде планов по развитию личности каждого ученика. Это съедает массу времени и не дает нормально подготовиться к уроку. Даже на курсах повышения квалификации учат правильно оформлять отчетность. Неэффективна и система аттестации: от педагогов опять же требуется собрать сертификаты, грамоты, благодарности...

Недавно президент главного банка страны Герман Греф заявил, что, по его мнению, математические школы, гордость советского образования, больше не нужны, это пережиток прошлого. Детей, мол, надо развивать равномерно. Греф может не волноваться: нам наглядно показали, что на повестке дня не высшая математика, а таблица умножения. А еще эксперимент Рособрнадзора дал хороший повод вспомнить, что школа в первую очередь призвана учить. Квалификацию педагога должны определять его знания и умение передать их ученикам. А все прочее – приятные бонусы, не более.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх