На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вечерняя Москва

17 531 подписчик

Свежие комментарии

  • Наталья Ленская
    Наталья Ленская.  Все эти крикуны с Запада, не важно премьеры, президенты они,или некто другие, трусливые, плохо обра...В ЕС обсудят 10 ф...
  • Ole Ole
    Не только не защитит, но КИНЕТ ))) Оставит живцом для русских. Типа добить локомотив ЕС, конкурента. Шольц, трепещи: ...Politico: Шольц б...

Мария Шалаева: Учитесь сопереживать

Сериал "Красные браслеты" - в эфире Первого канала. Одну из ролей сыграла Мария Шалаева, которая рассказала "Вечерке" о работе в этом непростом телепроекте.

Главные герои сериала «Красные браслеты» — больные дети, которые умудряются не терять оптимизма, дружат, ссорятся, любят и отчаянно хотят жить.

— Мария, съемки сериала завершились еще в 2015 году. Как вам кажется, почему фильм так долго не выходил в эфир, а вышел летом и идет поздно вечером?

— Я, к сожалению, не начальник канала, поэтому мне сложно предположить. Фильм сделан прекрасным режиссером Наталией Мещаниновой. В этом году она получила Гран-при «Кинотавра» за фильм «Сердце мира», и, возможно, это усилило позиции нашего фильма. В общем, мы все ужасно радуемся.

— Нет у вас ощущения, что общество не любит, не хочет, не готово говорить о таких сложных темах, как та, которой посвящен сериал?

— Это не только в нашем обществе, во всем мире так сложилось, что таинство рождения — это естественный процесс, радостный, а вот о болезни и смерти не принято говорить… Это очень, очень важная и сложная штука. Детей пытаются от всего оградить — чтобы на похороны ребенок не попал, к умирающему не подошел... Культ молодости, пластические операции… Мы живем так, будто отрицаем тот факт, что мы смертны. А задача художников — помнить обо всех аспектах жизни, о болезнях в том числе, чтобы не лишать себя какого-то очень важного опыта. Если не напоминать себе, что нас когда-нибудь не станет, качество жизни может сильно ухудшиться, мы и так уже все повернуты в сторону «купить-продать» и так далее. Конечно, с точки зрения маркетинга людям невыгодно помнить, что они смертны.

— «Красные браслеты» — адаптация очень успешного испанского проекта. Вы смотрели оригинал?

— Не целиком, чтобы не сталкиваться со своим персонажем. Понимаете, для работы это бесполезная вещь: у испанцев все очень эмоционально! В России у людей немножко другой темперамент, другое восприятие.

— А вы мама, ратующая за раннее развитие? Загружаете детей с младенчества или даете больше свободы?

— Нет, я не сторонник раннего развития. Загружать детей — это чаще амбициозность взрослых. До семи лет дети должны дышать свежим воздухом. Ну, сына я больше, конечно, поддавливала, и в результате он почти окончил музыкальную школу по классу трубы. Но на последнем году обучения он принял решение уйти. Я не стала препятствовать. Нестор занимается теперь только тем, чем хочет. А девица наша — нет, там не надавишь, вы что? Это же женщина. (Смеется.) Как можно? Там только спрашивать: «Что хотите, Евдокия Ивановна?»

— Вы сами много хлопот родителям доставляли, когда учились в школе?

— Ну, пай-девочкой я не была, но моя мама по этому поводу не устраивала истерик. Она у меня мудрая женщина. И если кого-то и шокировало мое поведение, то маму — совершенно нет, она все понимала.

— Значит, школьная дисциплина вам была чужда?

— Мне дисциплина и сейчас чужда. (Смеется.) Вот самодисциплина — другое дело.

— Но что-то в школе вам нравилось?

— У меня были подружки, друзья. Это — раз. Во-вторых, мне очень нравился урок физкультуры. И еще в школе был кружок баскетбола. Так что вполне себе, мне кажется, хороший набор мотиваций для похода в это заведение. Я очень спортивная была.

— Вы же в Авиационный институт собирались поступать…

— Я не поступала, недолго походила на подготовительные курсы, и все. Я из семьи инженеров, профессоров, и это была попытка пойти по их стопам. Но не вышло: мне было скучно. И классе в десятом, наверное, я решила пойти в театральный вуз.

— Была внутренняя уверенность, что поступите?

— Вообще-то, артисты — не самые уверенные в себе люди. Это профессия для закомплексованных людей, дающая хоть немножко раскрепоститься. То есть человек до такой степени нуждается в чужом внимании, что даже готов выступать. Вот и все.

— Вас отчислили из ВГИКа. Почему? Вам не понравилось учиться?

— Ну да, в смысле обучения там было... не очень. Вот со студентами общаться нравилось, а сам процесс обучения был скучноват.

— Вам наверняка приходилось слышать, что пропасть между нашим кино и зарубежным уже не такая большая. Выходит, отечественная киноиндустрия на подъеме?

— Я так не считаю. У нас фактически перестал присутствовать такой сегмент, как авторское кино, он практически развален. Полностью, мне кажется, отсутствует какой-то национальный продукт, ментальный, скажем так. Прорываются отдельные картины, но это нельзя назвать индустрией. Извините, но это так.

— Как вы выбираете сценарии?

— Есть такие режиссеры, к которым я точно иду. А выбирать сценарии... Знаете, Евгений Павлович Леонов хорошую фразу сказал: «Артист должен работать». Так что иногда нужно просто работать.

— В короткометражном фильме «Завтра день рождения», где вы исполнили роль девочки накануне 18-летия, есть фраза, что каждому человеку положена пара…

— Когда родные и близкие люди рядом — это всегда огромный ресурс. Но каждый человек рождается и умирает один. И тут нет никакого противоречия.

СПРАВКА

Двенадцатисерийный российско-украинский фильм «Красные браслеты» — это адаптация одноименного испанского сериала. В детском корпусе многопрофильной больницы шестеро пациентов-подростков решают объединиться в группу «Красные браслеты», чтобы вместе преодолевать трудности. Это история о том, что дети порой могут быть сильнее взрослых.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх