Вечерняя Москва

17 570 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Соловьев
    "По словам разведчика, все служащие российской армии друг с другом взаимодействуют, друг другу подсказывают". ВОТ ТАК...Разведка в ЛНР со...
  • Виталий Кирпиченко
    Ничего страшного, Россия богатая страна -- вернутся, пограбят. купят новые дворцы и яхты.Спецназ России ун...
  • Артем
    Так глаза повырывали.Посольства Украин...

Молодо-зелено на новый лад

Молодо-зелено на новый лад

Молодое поколение — то, которое придет следом за нами, — каким оно показано на экране? Каким ролевым моделям будут подражать зрители этих лент?

А может, фильмы про подростков снимают вовсе не для них, а для тех, кто перерос этот возраст и хочет оживить исчезающие воспоминания? Объем кинопродукции про и для подростков существенно увеличился в последнее время. Едва я посмотрела полнометражную «Страну Сашу», как вышло «Асфальтовое солнце».

Только что писала про сериал «Смычок», как вот уже заканчивается «Жиза», близится к середине «Стая». А сколько еще проектов впереди! Возникает вопрос: откуда у кинематографистов такой интерес к сложностям взросления, чаще к ребятам из провинции, к трудным подросткам? И на ум приходит список приоритетных тем государственной финансовой поддержки кинопроизводства от Министерства культуры, где что в 2021-м, что в 2022 году, кроме прочих, значится: «Десятилетие детства. Семья, дети, их защита и поддержка».

Кстати, там же упоминается, что Указом президента от 5 мая 2017 года в стране объявлено Десятилетие детства. Отдельно стоит поговорить о проблемах юных. Вот, например, сериал «Трудные подростки» про ребят из реабилитационного центра, которые сталкиваются со всевозможными трудностями криминогенной стороны современного общества — от употребления психотропных средств до поиска легких денег, чтобы вернуть долг.

Вот «Стая» рассказывает про уникальный проект для перевоспитания малолетних преступников — что-то вроде общественных работ во время турпохода, который сворачивает не туда. Вот «Жиза», где герои сбегают из детского дома, борясь за жизнь. У сериалов для и про подростков быстро формируются сообщества фанатов, о них говорят, делают сувенирную и канцелярскую продукцию, артистов начинают узнавать в лицо, имена их героев становятся для школьников громкими. Но у меня есть два вопроса к современным сериалам.

Я помню, как в свое время смотрела на каникулах аргентинский «Мятежный дух» про престижный интернат для детей влиятельных людей, где главные герои разбирались в делах сердечных и раскручивали свою музыкальную группу. А после уроков в старших классах не пропускала по телевизору отечественное «Кадетство» — про пареньков из разных социальных слоев, которых собрали в кадетской школе, про их взросление и выстраивание внутреннего кодекса чести.

Я выросла на сериалах про то, как морально-нравственные ценности выделяли личностей, формировали их. Почему современные сериалы говорят о том, чтобы просто постараться удержаться в облике человеческом, отказавшись от сомнительных денег, употребления наркотических средств, краткосрочного суррогата отношений? Неужели все это стало так распространено, общедоступно и привлекательно, что подвигом считается «просто сказать нет»?

И второе. Актерам, которые играли главных героев «Мятежного духа», было от 15 до 19 лет. Артистам из «Кадетства» — около 17, кому 15, а кому и 24 года на момент выхода сериала. Сейчас же, если брать возрастную разницу между героями и артистами, она составляет не менее, а чаще и более пяти лет. Например, в «Жизе» несовершеннолетних играют 20-летние актеры, в «Стае» в основном составе девушки за 23, парни за 26, хоть есть и ребята до 20. Как и в «Трудных подростках», старшеклассников играют актеры, которые прожили четверть века.

Люди яркие, легкие, подвижные и весьма талантливые, но все же в другом возрасте. Мне как зрителю не очень верится в таких подростков, впрочем, интересно следить за тем, что будет в истории дальше. А самим ребятам, живущим в переходном возрасте, думаю, такие герои покажутся более привлекательными в плане ролевой модели. Ведь хочется, глядя на них, спустя пару лет стать такими же дерзкими, независимыми, самовольными, чтобы жить жизнь, напитанную яркими эмоциями, и «пусть за это придет расплата, но живем-то сейчас». Так видится мне.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх